Наследуемость курения

Данное направление представляет для нас особый интерес, поскольку предметом нашего изучения также является поведение личности хотя и отклоняющееся.Поведение человека В, когнитивные и личностные факторы Р и влияние окружающей среды Е взаимно детерминированы триадический взаимный детерминизм. Бихевиоризм поведенческая психология в качестве самостоятельного направления выделился в начале XX в.Создание точных прогнозирующих суждений требует внимания, памяти и интегративных когнитивных навыков. Его основание связывают с такими именами, как Э.

Торндайк, Дж. По мнению Дж. Уотсон, Б. Скиннер. Основные положения поведенческой психологии можно сформулировать в следующих постулатах.в исследовании способов преодоления детьми трудностей, связанных с возрастными кризисами. Психология должна заниматься предсказанием реального наблюдаемого человеческого поведения и его управлением.В случае отклоняющегося поведения, как правило, имеют место несколько из перечисленных психологических проблем. Цель любого поведения - приспособление к среде.конкретная форма поведения самоподкрепляется. Стресс - обычное для большинства людей явление. Поведение - процесс взаимодействия личности со средой, опосредованный внутренней активностью и индивидуальными особенностями, проявляющийся преимущественно во внешних действиях. Первоначально под "поведением" понимались только внешние проявления - двигательные, эмоциональные, вегетативные, речевые. Данный процесс реализуется по схеме стимул - промежуточные переменные - реакция. Под промежуточными переменными в настоящее время понимают все, что может быть скрыто за реакцией.К теории научения тесно примыкает когнитивное направление, также выросшее на почве бихевиоризма. Это - эмоциональные процессы особенно тревога, мотивация данной формы поведения побудительные факторы, когнитивные процессы особенности восприятия, понимания ситуации и т.д., процессы саморегуляции.

Поведение формируется на основе безусловных рефлексов и инстинктивных программ наследственные, шаблонные реакции организма как целого. Основным механизмом формирования поведения человека является научение. Научение - процесс приобретения и сохранения определенных видов поведения на основе реакции на возникшую ситуацию.